Общешкольное собрание родителей (законных представителей) обучающихся 8 – 11 классов

Общешкольное собрание родителей (законных представителей) обучающихся 8 – 11 классов

Сегодня в актовом зале школы состоялось общешкольное собрание родителей (законных представителей) обучающихся 8 – 11 классов. Тема собрания «Совместная деятельность обучающихся, учителей, родителей в аспекте реализации ФГОС ООО. Особенности образовательного процесса в 2016 – 2017 учебном году. Роль родителей в профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. Здоровое питание школьника».

Открыла собрание заместитель директора по УВР, председатель Общественного совета при ОМВД России по Тихвинскому району Ленинградской области Окунева Жанна Михайловна.

 Жанна Михайловна рассказала родителям (законным представителям) об огромной активной работе по профилактике ПДД со стороны школы. Это и тематические беседы, классные часы, игры, викторины, индивидуальные беседы, проигрывание ситуаций, выставки книг в школьной библиотеке по теме, конкурсы рисунков.

Дети – это зеркало родителей, на сегодня существуют недостатки контроля со стороны родителей (законных представителей), а очень часто и родители сами подают плохой пример своим детям. Сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге.

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма во всех образовательных учреждениях. Сегодня школа стремится обеспечить своим ученикам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно тогда, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером вех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге.

Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги. Любой член семьи с ребёнком, которого он держит за руку, или ребёнок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребёнок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам учительница говорила, что по красному сигналу светофора переходить проезжую часть нельзя». В любом случае он в своём сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует.

Если можно с папой – значит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, никогда не случится. Помните! Вы закладываете отрицательное  отношение и отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии. Необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сейчас ребенок ходит за руку со взрослым, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром.

Таким образом, работа по обучению детей правилам дорожного движения – это работа длительная. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно  проводить беседы с детьми. И работа эта должна вестись систематически.

Различные исследования свидетельствуют о том, что у детей школьного возраста наблюдается еще разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Даже специально организованное наблюдение за дорожным движением само по себе не обеспечивает формирование устойчивых представлений о правилах дорожного движения.

Таким образом, все теоретические знания дети должны уметь применить на практике. И если теоретические и практические знания мы обеспечиваем детям в школе, то их максимальное практическое применение – это работа ваша, уважаемые родители.

Сегодня на нашу  встречу мы пригласили сотрудника ОГИБДД, который расскажет о важности проблемы, обсуждаемой нами сегодня.

Продолжила профилактическую беседу майор полиции, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Тихвинскому району Ленинградской области Лещенко Ольга Владимировна.

 lewenko.jpg

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с раннего возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина. Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.

Изучение правил дорожного движения в детском саду, в школе происходит в специальной непосредственно-образовательной деятельности, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых), развлечений и т.д. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды деятельности - математика, ознакомление с художественной литературой и др., где дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или, ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т.к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации.

Особое внимание Ольга Владимировна обратила на разрешение со стороны родителей ребенку садиться за руль мото - автотехники.

Главный специалист комитета по образованию администрации Тихвинского района Ходюк Лариса Александровна выступила с вопросом о существующем порядке и правилах государственной итоговой аттестации, об особенностях, которые ждут выпускников, о том где и как можно ознакомиться с информацией о государственной итоговой аттестации.

 Hodyuk.jpg

О совместной деятельности обучающихся, учителей, родителей в аспекте реализации ФГОС ООО, особенностях образовательного процесса в 2016 – 2017 учебном году, о здоровом питании школьника рассказала директор школы Минецкая Мария Владимировна.

Автор:  Жанна Окунева
Источник: